• Ali Özdemiroğlu: «Получить репутацию сложно, но защитить ее еще сложнее.»
  • Ali Özdemiroğlu: «Получить репутацию сложно, но защитить ее еще сложнее.»

Ali Özdemiroğlu: «Получить репутацию сложно, но защитить ее еще сложнее.»

Ali Özdemiroğlu:

«Получить репутацию сложно, но защитить ее еще сложнее.»


Председатель совета директоров одной из ведущих компаний в секторе производства вентиляторов в Турции, Али Оздемиролу (Ali Özdemiroğlu) рассказал Sultan Magazine, как Альфер (Alfer Mühendislik) удается оставаться ведущей компанией на рынке, о братских отношениях с Казахстаном и о главных качествах управленца.

Мы уверены, что беседа с Али беем будет для вас не только полезной, но и интересной.


Али бей, логотип вашей компании сразу бросается в глаза. Расскажите, что означает логотип"Alfer"? Почему выбран синий цвет?

Логотип компании – это изображение вентилятора. Наша компания производит промышленные вентиляторы и системы фильтрации. Синий цвет является цветом доверия и ответственности.


Ваша фабрика Alfer Mühendislik, начала свою работу в 1984 году и сейчас является лидером рынка. Какими были первые шаги? Было ли трудно долгое время оставаться ведущей компанией на рынке?

Когда мы основали компанию в 1984 году, нам было нелегко. Мы столкнулись с такими проблемами как нехватка капитала, сложности в поиске клиентов и изучении рынка. Мы преодолели эти проблемы в течении пяти лет. Мы не стремились получить большую прибыль, мы просто сосредоточились на удовлетворении потребностей клиентов. Все, о чем мы думали - это сделать качественную работу, своевременно предоставлять товар, чтобы поддерживать хорошие отношения с клиентами и следить за качеством товара, которую мы предоставляем в течении многих лет.


Как вашей компании удается так долго держать планку на высоте? Ведь сейчас заметно усилилась конкуренция на рынке.

Мы работаем с нашими клиентами в качестве партнера по решению проблем и предлагаем им более эффективные проекты. Мы открыты для инвесторов, готовых поддержать технологические решения. 


Али бей, чтобы быть успешным на рынке компания должна выходить на зарубежные рынки. Какова стратегия вашей компании в этом направлении?

Я считаю, что добиваться успеха на внутреннем рынке и выходить на внешние рынки очень важно как для компании, так и для страны в целом. Сейчас мир становится разнообразным, технологии развиваются быстрее. Каждый человек может добраться до назначенного пункта за самое короткое время. И мы не исключение. Мы посещаем ярмарки, связанные с нашей отраслью в разных странах мира. Мы демонстрируем наши товары и услуги с помощью выставочных стендов, таким образом представляем нашу сферу деятельности. Прислушиваясь к нашим клиентам, мы находим решения их проблем.


С какими странами вы сейчас сотрудничаете?На каком уровне сотрудничества с казахстанскими компаниями вы находитесь?Каковы ваши планы по казахстанскому рынку?

В настоящее время мы поставляем свою продукцию в пятьдесят две страны по всему миру. Мы сотрудничаем со странами Европы, Россией, тюркоязычными странами, странами Ближнего Востока, а также с Америкой и Канадой. В Казахстане мы сотрудничаем с Heidelberg Cement Group, поставляем для этой компании вентиляторы и фильтры. Мы также хотим поработать в казахстанских отраслях производства цемента и металлургии.


Мы знаем, что компания работает во многих секторах. Вы можете рассказать нам о них?

Мы поставляем вентиляторы и фильтры для всех предприятий, производящих цемент, железо, стекло, а также предприятий деревообрабатывающей промышленности.


Али бей, как вы повышаете квалификацию работников? Участвуют ли они в тренингах, обмениваются ли опытом за рубежом?

Когда наши сотрудники начинают работать, они проходят через обучающий период. Это занимает около трех месяцев. Мы отправляем их на курсы и семинары. Также существует индивидуальная подготовка в пределах компании. В этом процессе они учатся азам производства,  а также обслуживанию и удовлетворению клиентов. Работники, начинающие свою карьеру в нашей компании знают, в какой области им предстоит работать.


Расскажите нам о целях компании на ближайшее время.

В ближайшие годы мы хотели бы выйти на вершину в мировой промышленности, развивая нашу научно-исследовательскую работу и производство.


Али Бей, вы председатель совета директоров большой фабрики. В чем секрет вашего успеха как бизнесмена?

Поверить в секрет успеха, поделиться тем, что вы знаете с вашей командой, и быть скромным.


Каковы три основных принципа, которые вы цените в управлении?

Спрашивай, требуй и отвечай.


Наконец, каковы ваши советы молодым руководителям и бизнесменам?

Когда вы начнете работать, не думайте о том, как заработать больше денег. Узнавайте, учитесь, докажите, что вы знаете лучше, чем ваша команда. Зарабатывайте больше репутации, чем денег. Потому что заработанные деньги закончатся, а твое имя, твоя репутация будут с тобой всегда. Получить репутацию сложно, но защитить ее еще сложнее. Хорошая репутация открывает двери, которые ведут к благополучной и успешной жизни.


Большое спасибо за приятную беседу, и мы желаем вам успехов в вашей жизни.


Ali Özdemiroğlu: «İtibar kazanmak zordur ama onu korumak daha da zordur.»


Türkiye`de fanvefiltre üretim sektörünün önde gelen şirketlerinden biri olan Alfer Mühendisliğin Yönetim Kurulu Başkanı Ali Özdemiroğlu, Sultan Dergisi`ne Alfer`in pazarda lider bir şirket olmayı nasıl sürdürdüğünü, Kazakistan ile kardeş ilişkileri ve yöneticinin temel niteliklerinianlattı.

Eminim ki Ali Bey`le yaptığımız bu konuşma sizin için hem faydalıhem ilginç olacaktır.

Ali Bey, şirket logosu hemen göze çarpıyor. "Alfer"logosunun anlamı nedir? Neden mavi?

Şirket logosu fan resmidir, mavi renk güven ve sorumluluğu temsil eder.


1984 yılında çalışma hayatına başlayan Alfer Mühendislik şuan piyasada lider olan şirkettir. Liderlik yolunda ilk adımlar nasıl atıldı? Piyasada uzun zamandır lider şirket olmak zor muydu?

1984 yılında şirketi kurduğumda çok zorlandık. şteri bulmak, piyasayı tanımak ve sermaye sıkıntısı gibi zorluklar. Bu zorlulukları beş yıl içinde yendik. Çünkü fazla kar edeceğiz diye çalışmadık, sadece müşteri memnuniyeti odaklı çalıştık. Tek düşüncemiz kaliteli iş yapmak, ürünü vaktinde vermek, müşteri ilişkilerini sıcak tutmak ve verdiğimiz ürünün yıllarca takipçisi olmak.


Yoğun bir rekabetin var olduğu günümüzde şirketi nasıl dengede tutuyorsunuz?

Müştetrilerimizle çözüm ortağı olarak çalışıyoruz, onlara daha verimli projeler sunuyoruz. Yeni teknolojik yatırımlarına cevap verebiliyoruz.


Piyasada başarılı olabilmek için dış pazarlara açılmak gerekir. Şirketin uluslararası pazara giriş stratejileri nelerdir?

Şirketlerin iç pazarda başarılı olması ve dış pazarlara yönelmesini şirket için de ülkemiz için de çok önemli buluyorum. Dünya küçük, herkes iki dakikada tüm dünyaya ulaşabiliyor. Dünyanın değişik ülkelerinde sektör ile ilgili fuarlara katılıyoruz. Çalıştığımız sektörlere paneller düzenleyerek kendimizi tanıtıyoruz. Onları dinleyerek sorunlarına çözüm üretiyoruz.


Şu an hangi ülkelerle işbirliği yapıyorsunuz? Kazakistanla ilişkiniz nasıl? Kazakistan için planlarınız nelerdir?

Şu an dünyada elli iki ülkede çalışan ürünlerimiz mevcuttur. Çalıştığımız ülkeler Avrupa ülkeleri, Rusya, Türk devletleri, Ortadoğu Afrika ülkeleri, Amerika, Kanada vb. Kazakistan’da Heidelberg CementGroup ile çalışmaktayız, yani Fan ve Filtre veriyoruz. Kazakistan’daki diğer çimento, demir çelik ve maden sanayide çalışmak istiyoruz.


Şirketin birçok sektörlerle çalıştığını biliyoruz. Onlardan bahsedebilir misiniz?

Çalıştığımız sektörler çimento, demir çelik, cam sanayii, ağaç sanayii (MDF-Sunta), toprak ve maden sanayii gibi tüm endüstriyel tesislere fan ve filtre üretiyoruz.


Ali Bey, işçilerinizin deneyimlerini arttırmak için neler yapıyorsunuz? Yurtdışındaki eğitimlere katılıyorlar mı?

Çalışanlarımız işe başladığı zaman bir oryantasyon döneminden geçer bu yaklaşık üç aydır. Bilgi ve beceri kurslarına, seminerlere gönderilir. Şirket içinde birebir eğitim verilir. Bu eğitimde şirket kültürü, üretim ve uzmanlık faaliyetleri, müşteri hizmetleri ve müşteri memnuniyeti gibi eğitim verilir. Şirketimizde işe başlayan beyaz yakalılar ileride yönetimde hangi mevkiye geleceğini bilir.


Önümüzdeki yıllar içinde neler yapmayı hedefliyorsunuz?

Önümüzdeki yıllar içinde argemizi ve üretimimizi daha da geliştirerek dünya sanayisinde sektörümüzün ilk sıralarına gelmek istiyoruz.


Ali Bey, büyük fabrikanın Yönetim Kurulu başkanısınız. İş adamı olarak başarınızın sırrı nedir?

Başarımın sırrı - inanmak, bildiklerimizi ekibimizle paylaşmak, sözünde durmak ve mütevazi olmak.


Yönetimde değer verdiğiniz üç temel ilke nedir?

Sor, sorgula, hesap ver.


Son olarak, genç yöneticilere ve iş adamlarına tavsiyeleriniz nelerdir?

Çalışmaya başladığınızda çok para kazanmayı düşünmeyin önce öğrenin, ekibinizden daha iyi bildiğinizi ispat edin. Paradan çok itibar kazanın. Çünkü kazanılan para biter, bitmeyen zenginlik itibardır. İtibar kazanmak zordur ama onu korumak daha da zordur.

Ali Bey,keyifli sohbet için çok teşekkür ederiz ve yaşantınızda başarılar dileriz.