• Тлектес Шингужинова, директор Образовательного центра «Global Сапа», филиала ОФ МАНЭИиП
  • Тлектес Шингужинова, директор Образовательного центра «Global Сапа», филиала ОФ МАНЭИиП

Тлектес Шингужинова: Тлектес Шингужинова, директор Образовательного центра «Global Сапа», филиала ОФ МАНЭИиП

                                                                           

                                                       «Я выпустила 3 поколения школьников» 


30 лет своей жизни она посвятила учительству, вдохновляя учащихся своей школы. После – ушла в бизнес, вдохновляя учащихся всей республики.

Тлектес Шингужинова – руководитель филиала Общественного фонда «Международная академия наук экологии, инженерии и педагогики» и директор Образовательного центра «GlobalСапа».

Найдя свое призвание, она делает все, чтобы образовательная сфера в нашей стране шагала вперед. Тлектес Шингужинова - о новых методиках обучения, душевных контактах родителей и детей, и статусе педагога.


- S.M.: Много лет Вы трудитесь в образовательной сфере. Причем не только в качестве учителя, но и на руководящих должностях. И даже уйдя в бизнес – остались в этой отрасли. Расскажите о своем пути.

- Первое образование я получила в Щучинском педагогическом училище, и стала работать учителем начальных классов. Затем в руководстве школы, видя мои способности, сказалипереходить в управленческий аппарат. К этому времени я закончила Кустанайский педагогический институт. Для работы заместителем директора по воспитательной работе этого было недостаточно. Тогда я поступила на исторический факультет. Много лет проработала в п.г.т.Талшик, Ленинского района ныне Акжарский и городе Кокшетау. В 2000-м году всей семьей переехали в Астану, и для меня началась новая жизнь. В столичную школу-гимназию №2 я вошла в качестве учителя общественных дисциплин. С 2003 года являюсь заместителем директора по научно-методической работе. На протяжении 11 лет вместе с педагогическим коллективом внедряла очень интересные проекты. Один из них:технология «Формирование системно-творческогомышления учащихся» казахстанского ученого Тимура Тлековича Галиева. Он сопровождал мою деятельность почти 10 лет. Это были самыеплодотворные годы моего сотрудничества. Тогда, вместе с реформами в образовании, происходило и реформирование нашего сознания. За годы учительства я выпустила 3 поколения детей – советских школьников, школьников периода перестройки и детей сложного периода начала 2000-х годов. Сегодня многие мои ученики - достаточно успешные люди и я всеми ими горжусь.


- S.M.: В Астану Вы переехали всей своей большой семьей. Какую роль она сыграла в становлении Вас сегодняшней?

- Огромную. Начну с того, что у нас большая семья из 10 детей. Меня называют «золотая звезда», потому что 10-я по счету. У нас существует незыблемое правило – всегда быть рядом и вместе. Моя семья - моя самая большая в жизни гордость.Кстати, самая старшая сестра Мария Сайхатановна была учителем. Она стала педагогом для всей нашей семьи, интеллектуальным и духовным воспитателем.

Как и мой брат - Каким Сайхатанович, который увидел во мне способности и направил в нужное русло, сыграв большую роль в моей любви к педагогической профессии. И ведь это действительно моё.


- S.M.: А дети последовали за Вами? 

- И первая, и вторая дочь закончили международную школу бизнеса. Обе занимаются бизнесом в сфере образования. Они мои большие помощницы. 


- S.M.: Кем же Вы все-таки мечтали быть? 

- Я себя представляла музыкантом, мечтала играть на пианино. Во времена моего детства таких возможностей не было. И эта внутренняя востребованность сегодня реализовывается через мои проекты - желание помочь детям, увидеть свои способности. Я всегда говорю - ты можешь больше.


- S.M.: О каких проектах идет речь?

- Для начала отмечу вот что. Пять лет назад я поняла, что формат дополнительного образования необходимо расширять. И я должна раскрывать свой потенциал не для одной школы, а для всей республики. Это привело к созданию учебного центра «GlobalСапа», руководству филиалом Международной Академии наук: экологии, инженерии и педагогики.  В Астане он работает один месяц, существуя уже 5 лет. Головной офис находится в Актобе.Цель фонда - совершенствование работы по выявлению, поддержке, развитию и сопровождению одарённостей, как детей, так и педагогов. Почему-то одаренными считают лишь детей. А ведь за каждым из них стоит педагог! Соответственно общественный фонд делает всё, чтобы поднять статус педагога.


- S.M.: Какую работу проводит Фонд?

- Недавно в Астане состоялась Третья национальная премия в области науки и образования "Лидер образования". Это мероприятие направлено на популяризацию передового педагогического опыта, моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности. Мы проводим научные, международные конкурсы, мероприятия, связанные с афишированием деятельности учителей и учеников. В этом году в проект включены и родители. Программа так и называется - УРУ- ученик, родитель, учитель. Мыразработали проекты:

  1. «Программа управления талантами». Управление талантами (Talent Management) — выстроенная система поддержки детей по всем направлениям развития одаренности: научно-исследовательской и проектной деятельности, олимпиадному движению, инженерно-техническому творчеству. Таланты – это увлеченные наукой,исследованиями учащиеся и педагоги,создающиедополнительную возможность и конкурентное преимущество перед вызовом времени.
  2. Поисково-исследовательские экспедиции «Страна великой степи», включает образовательные кластеры эпохи кочевой цивилизации, где созданы все условия для глубокого погружения детей вязыковую среду. Цель:создать среду комфортности и ситуации общения на казахском языке через игру в условияхоздоровительного лагеря.
  3. Бизнес-ШколаДеловыхНавыков Business School of “Soft Skills” . Творческий и интеллектуальный учебный план будет стимулировать и тренировать врожденные творческие способности учащихся, оригинальность будет отличать учащихся БШ от большого количества обычных школьников. Задача - быть «Идейным лидером»! Навыки ведения переговоров, влияния, убеждения, публичных выступлений, планирования, управления временем, управления командой.


У современных родителей есть одна проблема - психологического комфорта совместимости с детьми. Из-за чрезмерной нагрузки они не имеют возможности для душевного контакта со своими чадами. Некоторые слишком давят на детей. Поэтому мы создали программу, укрепляющую союз между родителями и детьми, где последние в игровой форме говорят о своих проблемах, желаниях. Программ очень много и все они очень интересные. 


- S.M.: Насколько я знаю, Фонд занимается и благотворительностью?

- Да. У нас очень много меценатов, которые помогают с детскими организациями, приютами. В Казахстане много одарённых детей, в том числе в социально уязвимых семьях. И всем им мы стараемся подарить возможность реализовать себя. Многих ребят отправили учиться за рубеж. Мы мотивируем детей и видим результаты. Бывает наоборот – мотивируем родителей. На то, чтобы они видели и исполняли внутренние желания детей. Порой они их не слышат, настоятельно требуя своё. Сейчас многие дети обрели неуверенность. Они ищут поддержки своих родителей. Важно это не пропустить.Еще сотрудничаем с Фондами, которыеработают с детьми-инвалидами, онкобольными, где, зачастую, в помощи нуждаются сами мамочки, которые переживают за детей. Мы стараемся максимально и по мере возможностей помочь детям и родителям, которым это необходимо.И впереди у нас еще очень много планов.





Благодарю и успехов Вам! Марал Аманжолова